Тихий ретрит «Просветление телом»
Направление
Про урок
Этот формат четырех часового ретрита будет интересен как начинающим практику медитации, так и продолжающим поиск. Мы соблюдаем тишину и выключаем все электронные гаджеты. На время ретрита мы рекомендуем принять свой личный обет молчания и отказаться от использования электронных приборов. Практиковать можно сидя и лежа.
Данный ретрит пройдет в ТИШИНЕ ПРИСУТСТВИЯ
Начало ретрита ровно в 10.00, преподаватель дает вводную настройку на практику.
Первая сессия начинается в 10.15. Длительность каждой сессии один час (50 минут сидим, 10 минут перерыв между сессиями).
Вторая сессия в 11.15
Третья сессия в 12.15
Четвертая сессия в 13.15
Окончание ретрита в 14.30
Ретрит пройдет в формате офлайн и онлайн, просьба оставлять камеры включенными на всем протяжении ретрита. Стоимость участия в зале — 2000р, онлайн — 1000р.
После оплаты, администратор вышлет Вам ссылку и инструкцию к подключению.
Внимание! Каждый участник несёт полную ответственность за своё физическое и психическое состояние до, во время и после ретрита.
С любовью, студия йоги SATTVA.
Цокньи Ринпоче
«В 21-м веке исцеление тонкого тела имеет решающее значение. Иногда я говорю, что для западных практиков Дхармы «просветление тела» является более важным, чем просветление ума .»
Вопрос: В вашей новой книге «Открытое сердце, открытый ум» вы обсуждаете тонкое тело и его влияние на нашу жизнь. Как мы можем понять тонкое тело?
Ринпоче: В тибетской буддийской традиции тонкое тело (тиб. “lu trawa”) соединяет тело и ум и является домом для эмоций, влияя и на тело, и на ум.
Вопрос: И вот это — момент большой важности, который в значительной степени неизвестен в западной психологии. Можете ли вы объяснить строение тонкого тела более детально?
Ринпоче: Тонкое тело состоит из трех взаимосвязанных аспектов. Первый состоит из того, что по-тибетски называется «ца» (“нади” на санскрите), обычно переводится как «каналы». Они тесно взаимосвязаны, но не так, как сеть нервов, которые пронизывают всё тело. Эти каналы являются путями, которые позволяют искрам жизни («тигле» на тибетском языке, “бинду” на санскрите) циркулировать, и их можно сравнить с нейротрансмиттеро-химическими посредниками, которые влияют на наше физическое, умственное и эмоциональное состояния. «Тигле» циркулируют внутри каналов благодаря тонкой энергии, или внутреннему ветру, известному на тибетском как «лунг» («прана» на санскрите).
Вопрос: Определенное количество лунга соответствует нормальному функционированию тонкого тела. Но есть и нарушения в энергии ветра. Возможно ли, что нарушения лунга могут усилиться через практику медитации и проявиться негативно на уровне чувств?
Ринпоче: Очевидно, да. Что бы мы ни делали, будь то медитация или любая другая ситуация, возможно усиление лунга. Это может случиться, когда мы чувствуем себя перегруженными, или «под стрессом», или когда наши эмоции становятся довольно сильными, даже переполняющими. Любая практика, которую мы выполняем, движимая желанием выполнять что-то хорошо или добиться успеха при недостатке отдыха и легкости, усиливает напряженность и создает беспокойство. Я говорю здесь о практике с форсированием, гонкой, ориентацией на результат. Например, если вы хотите быстро прочитать 100000 мантр в течение нескольких дней, это может привести к нарушению энергии, которую мы называем лунгом, потому что вы искусственно подвергаете себя перенапряжению.
Вопрос: Что именно происходит в это время?
Ринпоче: Когда ум постоянно требует большей скорости в связи с чрезмерным перевозбуждением, высокой степенью давления и необходимостью действовать слишком быстро, тонкое тело, в конце концов, истощается. Во время чрезмерной активности на ментальном уровне посылается сообщение в тонкое тело, чтобы напрягаться, двигаться быстрее, в результате чего усиливается беспокойство лунга. Естественная уравновешенность тонкого тела нарушается, и в какой-то момент оно становится беспокойным лунгом. Кроме того, состояния слишком большой серьезности, зажатости, сильного цепляния и ментального беспокойства могут привести к чувству тревоги и беспокойства в тонком теле». Перевод Марии Глазуновой и Владимира Старикова, Виктор Милованов: Based on an Interview for Tibet & Buddhismu, March 28, 2012 entitled, “Tsoknyi Rinpoche on Lung”.
Мероприятия
Голос – глубинное проявление личности. Человек владеет двумя пространствами: внутренним — телесность, ощущение себя внутри, чувства, эмоции, и внешним — мир, с которым я контактирую, предназначение, которое я реализую. Голос стоит на стыке двух миров. Контакт этих двух пространств — наше проявление в мире. Реализация нашего Я происходит именно через голос. На наших занятиях по […]